Стенография / На главную

 


Глава V. КОРНИ
§32. Подлинейные знаки для корней

Сокращения с применением подлинейных корней

Упражнение 113. Застенографируйте сокращения и производные от них, проверьте по стенограмме и несколько раз напишите под диктовку. Новые для вас сокращения перепишите в словарик.

Дельный, деловой, деловитость, делопроизводственный, дельный работник, деловой работник, правление, управляют, государственное право, трудовое право, колхозное право, необходимо заметить, необходимо отметить, необходимое условие, необходимо подчеркнуть, случайность, случайный, случается, случится, в этом случае, в противном случае, в данном случае, в другом случае, во многих случаях, во всех случаях, в большинстве случаев; в том случае, если.

Упражнение 114. Прочитайте, несколько раз перепишите.

Упражнение 115. Застенографируйте, напишите несколько раз под диктовку.

Сокращения:

1. Глубокая убежденность, отличное знание предмета, умение связывать теорию с действительностью, превращать ее в руководство к действию, тщательная подготовка к выступлениям отличали Ленина-пропагандиста. 2. У советского человека общественные интересы должны быть выше личных. 3. Всесоюзное социалистическое соревнование, главная цель которого — борьба за повышение эффективности и качества работы, приобретает все больший размах. Сотни комсомольско-молодежных коллективов установили новые трудовые рекорды, достигли небывалой прежде производительности труда. 4. В нашей стране в канун выборов повсеместно проходят встречи избирателей со своими кандидатами в органы государственной власти. Эти встречи показывают беспредельное доверие трудящихся к Коммунистической партии и ее ленинскому Центральному Комитету, демонстрируют морально-политическое единство партии и народа.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

Упражнение 116. Прочитайте, расшифруйте, напишите несколько раз под диктовку.

Упражнение 117. Застенографируйте, напишите несколько раз под диктовку.

Сокращения:

Советы народных депутатов трудящихся по своей природе глубоко интернациональны. В них представлены все нации и народности нашей страны. Социальный и национальный состав депутате обеспечивает выражение в повседневной деятельности органов государственной власти подлинной воли народа. Опираясь на массы трудящихся, Советы сплачивают вокруг себя многомиллионный актив населения. Как органы действительно народного представительства Советы всю свою деятельность проводят на виду у масс.

Исполкомы Советов периодически информируют население о работе Советов, выступают с отчетами на собраниях трудящихся. Отчитываться перед избирателями о своей работе и о работе в Совете обязан каждый депутат. Депутат, не оправдавший доверия народа или совершивший действия, недостойные этого высокого звания, в любое время может быть отозван по решению избирателей.

Укрепление Советского государства, развитие социалистической демократии было и остается главным направлением деятельности КПСС в совершенствовании политической организации общества. Выполнение этой задачи тесно связано с дальнейшей активизацией и всесторонним совершенствованием работы Советов народных депутатов.

Упражнение 118. Застенографируйте, после проверки напишите несколько раз под диктовку.

Сокращения:

СТРОИТЕЛЬСТВО КОММУНИЗМА —
ШКОЛА ИДЕЙНОЙ И ТРУДОВОЙ ЗАКАЛКИ МОЛОДЕЖИ

На нынешнем этапе общественного развития перед советской молодежью открываются самые благоприятные возможности плодотворного приложения сил, проявления творческой инициативы. Молодое поколение Страны Советов проходит большую школу идейной и трудовой закалки, участвуя в общественной жизни, государственном, хозяйственном и культурном строительстве. Ленинскому комсомолу, объединяющему около 60% советских юношей и девушек, партия доверяет сложные и ответственные задачи.

Центральная задача комсомола в современных условиях, как это сформулировал XXV съезд КПСС, заключается в том, чтобы воспитывать молодежь в духе коммунистической идейности, советского патриотизма, интернационализма, высокой организованности и дисциплинированности, добиваться, чтобы каждый молодой человек был активным строителем нового общества.

Чем выше сознательность молодежи, тем полнее проявляется ее творческая активность в создании материально-технической базы коммунизма, в развитии коммунистических форм труда и новых отношений между людьми.

Упражнение 118а. Прочитайте, расшифруйте, напишите несколько раз под диктовку продолжение предыдущего текста.

Упражнение 119. Застенографируйте, после проверки несколько раз напишите под диктовку.

Сокращения:

ЛЕНИН — ОРГАНИЗАТОР СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА

II Всероссийский съезд Советов сформировал рабоче-крестьянское правительство, во главе которого встал В. И. Ленин — организатор и вождь Коммунистической партии. На этом посту В. И. Ленин стоял бессменно до последних дней своей жизни. В. И. Ленин наиболее ярко воплотил в себе лучшие черты государственного деятеля нового типа.

В нем гармонично сочетались мудрость теоретика и политика с несгибаемой волей. В. И. Ленин хорошо знал самые сокровенные думы и чаяния народа, пользовался его беспредельным доверием. Связь с широкими массами трудящихся служила для В. И. Ленина неиссякаемым источником революционной энергии.

Упражнение 120. Прочитайте, расшифруйте, напишите несколько раз под диктовку продолжение предыдущего текста.

Упражнение 121. Застенографируйте, после проверки несколько раз напишите под диктовку.

Сокращения:

ЛЕНИНСКИЙ ПЛАН ГОЭЛРО

В апреле 1918 года, через полгода после свершения Великой Октябрьской социалистической революции, В. И. Ленин поставил перед учеными задачу составления перспективного плана реорганизации экономики страны на базе электрификации.

В феврале 1920 г. по инициативе В. И. Ленина была организована Государственная комиссия по электрификации России (ГОЭЛРО) во главе с Г. М. Кржижановским. В состав комиссии вошло более 200 видных специалистов.

В. И. Ленин определил основные направления и методы разработки плана ГОЭЛРО. В своей работе комиссия исходила из легкой идеи о возможности построения социализма в одной стране, из необходимости форсирования темпов строительства социализма.

Упражнение 122. Прочитайте, расшифруйте, напишите несколько раз под диктовку продолжение предыдущего текста.

На предыдущую | В содержание | На следующую
 

 

 


 

2010. Стенография